31.07.2016 19:53:34 (GMT+12)
Реализация госпрограммы социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона, предусматривающая выделение из бюджета РФ более 346 млрд рублей на развитие макрорегиона до 2020 года, в 2015 году позволила привлечь более 1 трлн рублей инвестиций. Об этом сообщил ТАСС заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока Артур Ниязметов.
"Эти новые меры уже сейчас позволили привлечь на 1 рубль государственных инвестиций 12 рублей частных инвестиций. По итогам 2015 года создано 9 ТОР, 6 инвестиционных проектов были отобраны и утверждены правительством Российской Федерации для оказания им поддержки в виде субсидии на создание инфраструктуры. Исполнение федерального бюджета в части расходов Минвостокразвития России по этим новым механизмам составило 100%. Это позволило привлечь на Дальний Восток в 2015 году триллион рублей новых инвестиций", - сказал он.
ОСОБЕННОСТИ ТОЛКОВАНИЯ
Госпрограмма социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона была утверждена в 2014 году. Но фактически первым годом ее реализации стал 2015 год, так как новая программа развития Дальнего Востока была одобрена правительством РФ только в прошлом году.
В результате в план госпрограммы социально- экономического развития Дальнего Востока не вошли мероприятия Минвостокразвития по повышению инвестиционной привлекательности регионов Дальнего Востока и созданию механизмов поддержки предпринимателей и инвесторов в то время, как один из основных факторов оценки эффективности реализации программы по методике Минэкономразвития - исполнение планов, заявленных в программе, и не учитывает новых инструментов развития Дальнего Востока, которые были утверждены через год после принятия программы, подчеркнул Ниязметов.
"Ввиду того, что данные мероприятия (создание ТОР, Свободного порта Владивосток, меры инфраструктурной поддержки - прим. ТАСС) изначально при утверждении госпрограммы в 2014 году не были предусмотрены планом ее реализации, при оценке исполнение госпрограммы в этой части формально определено как нулевое. Это сказалось на итоговой оценке", - пояснил Ниязметов.
Ранее правительство РФ опубликовало отчет об итогах реализации госпрограммы, из которого следует, что бюджетные деньги были освоены только на 97%, а плановые показатели достигли лишь 64,6%.
СООТВЕТСТВИЕ СТАНДАРТАМ
Новая госпрограмма развития Дальнего Востока, учитывающая все новые механизмы развития макрорегиона и график их внедрения, разработана в этом году и находится на утверждении в правительстве.
Она предусматривает перераспределение ресурсов на реализацию Минвостокразвития комплексных мероприятий по созданию ТОР и адресной инфраструктурной поддержке инвестпроектов.
"При этом узкоотраслевые мероприятия Росавиации, Росморречфлота и Росавтодора будут реализовываться преимущественно в рамках государственной программы "Развитие транспортной системы", ответственным исполнителей которой является Минтранс России", - сказал Ниязметов.
О ГОСПРОГРАММЕ
Согласно первому варианту госпрограммы социально- экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона, утвержденному в 2014 году, общий объем федеральной поддержки в регион до 2020 года составит 346,1 млрд рублей. Наибольший объем средств должен был выделяться в 2015 и 2016 годах - 73,2 млрд рублей и 77,4 млрд рублей соответственно.
Реализация госпрограммы преследует две цели: это ускоренное развитие Дальнего Востока и улучшение социально- демографической ситуации на территории региона.
Как ранее сообщалось, первые результаты работы Минвостокразвития появились уже в начале 2016 года: в первом квартале 2016 года на Дальнем Востоке отток людей уменьшился в три раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Также во всех регионах ДФО отмечается естественный прирост числа жителей. Такой демографической ситуации в новейшей истории Дальнего Востока еще не было.
(ТАСС).
"Эти новые меры уже сейчас позволили привлечь на 1 рубль государственных инвестиций 12 рублей частных инвестиций. По итогам 2015 года создано 9 ТОР, 6 инвестиционных проектов были отобраны и утверждены правительством Российской Федерации для оказания им поддержки в виде субсидии на создание инфраструктуры. Исполнение федерального бюджета в части расходов Минвостокразвития России по этим новым механизмам составило 100%. Это позволило привлечь на Дальний Восток в 2015 году триллион рублей новых инвестиций", - сказал он.
ОСОБЕННОСТИ ТОЛКОВАНИЯ
Госпрограмма социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона была утверждена в 2014 году. Но фактически первым годом ее реализации стал 2015 год, так как новая программа развития Дальнего Востока была одобрена правительством РФ только в прошлом году.
В результате в план госпрограммы социально- экономического развития Дальнего Востока не вошли мероприятия Минвостокразвития по повышению инвестиционной привлекательности регионов Дальнего Востока и созданию механизмов поддержки предпринимателей и инвесторов в то время, как один из основных факторов оценки эффективности реализации программы по методике Минэкономразвития - исполнение планов, заявленных в программе, и не учитывает новых инструментов развития Дальнего Востока, которые были утверждены через год после принятия программы, подчеркнул Ниязметов.
"Ввиду того, что данные мероприятия (создание ТОР, Свободного порта Владивосток, меры инфраструктурной поддержки - прим. ТАСС) изначально при утверждении госпрограммы в 2014 году не были предусмотрены планом ее реализации, при оценке исполнение госпрограммы в этой части формально определено как нулевое. Это сказалось на итоговой оценке", - пояснил Ниязметов.
Ранее правительство РФ опубликовало отчет об итогах реализации госпрограммы, из которого следует, что бюджетные деньги были освоены только на 97%, а плановые показатели достигли лишь 64,6%.
СООТВЕТСТВИЕ СТАНДАРТАМ
Новая госпрограмма развития Дальнего Востока, учитывающая все новые механизмы развития макрорегиона и график их внедрения, разработана в этом году и находится на утверждении в правительстве.
Она предусматривает перераспределение ресурсов на реализацию Минвостокразвития комплексных мероприятий по созданию ТОР и адресной инфраструктурной поддержке инвестпроектов.
"При этом узкоотраслевые мероприятия Росавиации, Росморречфлота и Росавтодора будут реализовываться преимущественно в рамках государственной программы "Развитие транспортной системы", ответственным исполнителей которой является Минтранс России", - сказал Ниязметов.
О ГОСПРОГРАММЕ
Согласно первому варианту госпрограммы социально- экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона, утвержденному в 2014 году, общий объем федеральной поддержки в регион до 2020 года составит 346,1 млрд рублей. Наибольший объем средств должен был выделяться в 2015 и 2016 годах - 73,2 млрд рублей и 77,4 млрд рублей соответственно.
Реализация госпрограммы преследует две цели: это ускоренное развитие Дальнего Востока и улучшение социально- демографической ситуации на территории региона.
Как ранее сообщалось, первые результаты работы Минвостокразвития появились уже в начале 2016 года: в первом квартале 2016 года на Дальнем Востоке отток людей уменьшился в три раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Также во всех регионах ДФО отмечается естественный прирост числа жителей. Такой демографической ситуации в новейшей истории Дальнего Востока еще не было.
(ТАСС).